Бесплатная служба размещения:

8 (800) 500 24 69

Звонок по России бесплатный!

8 (916) 696 77 95

8 (915) 138 76 83

С 9:00 до 19:00.

Уполномоченные общежития Москвы и МО!

Миграционная карта: что должен знать про нее иностранный гражданин.

миграц карта-2

Значительное количество иностранных граждан достаточно легкомысленно относятся к такому документу, как миграционная карта: заполняют ее неразборчивым почерком, вносят исправления или дополнения после того, как прошли миграционный контроль.

Портал Migranto.ru запускает цикл статей о важных для иностранных граждан документах. Мы расскажем, какое значение имеет миграционная карта, как правильно ее заполнять и почему, для чего ее важно хранить.

 

В этой статье мы начнем с самых азов.

 

Что такое миграционная карта?

Миграционная карта — это не просто бланк, который нужно заполнить всем иностранцам на границе. Миграционная карта — это один из важнейших документов. По значимости — второй после паспорта. Это документ, который сдержит сведения об иностранном гражданине, пребывающем в Российскую Федерацию.

При прохождении иностранным гражданином пограничного контроля, номер его миграционной карты вносится в базы ФМС (Центральную базу учета иностранных граждан) и ФСБ, наравне с паспортными данными.

Миграционная карта служит для контроля за сроком пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Иностранный гражданин не должен находиться на территории РФ дольше, чем срок действия его миграционной карты. Если он все же решил находиться дольше, то для этого у него должны быть основания продления срока пребывания. Об этих основаниях мы также поговорим отдельно.

 

Кто и как должен передать миграционную карту иностранцу?

Как известно, существуют разные способы попасть в ту или иную страну. Чем страна больше, тем и больше способов пересечь ее государственную границу.

Можно приехать на поезде, на автомобиле или в туристическом автобусе, прилететь на самолете или на круизном лайнере, можно — перейти границу пешком.  В любом случае, по пути встретятся люди, которые обязаны выдать вам для заполнения чистые бланки миграционных карт. Именно выдать, а не продать.

Итак, в зависимости от того, каким способом иностранный гражданин приехал в Российскую Федерацию, миграционные карты выдаются:

  • при следовании воздушным (морским, речным) транспортом — членами экипажей этих судов;
  • при следовании железнодорожным транспортом — членами бригад поездов;
  • при следовании автомобильным транспортом общего пользования (т.е. автобусами) — водителями;
  • при следовании личным (частным) транспортом или пешком — должностными лицами пограничного контроля.

 

Как правильно заполнять миграционную карту?

Когда бланк миграционной карты получен иностранцем на руки для заполнения, начинается самый сложный и ответственный момент.

Дело в том, что существуют строгие правила, как надо заполнять миграционную карту. Кроме этого, очень важно правильно выбрать и подчеркнуть цель визита, ради которой иностранный гражданин приехал в  Российскую Федерацию.

 

Какие же это правила?

1. Миграционную карту должен заполнять лично ее будущий владелец, владелец тех документов, которые вписываются в карту.

Очень часто можно наблюдать, как в самолете, поезде, на пограничном контроле, иностранные граждане просят друг друга заполнить им миграционную карту (у кого-то почерк плохой, кто-то по-русски писать не умеет или боится заполнять документы, либо плохо видит).
Помощь земляков — это, конечно, очень похвальное качество, но в таком случае, надо обязательно перепроверять правильность заполнения паспортных данных, фамилии, имени и отчества, а также правильность подчеркнутой цели визита. Дело в том, что ошибку (опечатку или описку) совершил земляк, а отвечать придется тебе лично…

2. По установленным правилам, миграционная карта должна заполняться шариковой, гелевой или чернильной ручкой черного, синего или фиолетового цвета.
Ручками других цветов миграционную карту заполнять нельзя.

3. Фамилия, имя и отчество необходимо писать не на слух, как все привыкли думать, а так, как указано в паспорте.
Не допускается написание сокращенных форм имен или измененных в бытовой жизни.
Например, нельзя писать в миграционной карте имя Баха или Бек, если по паспорту вы Бахтияр или Бекзод. Нельзя писать имя Алёна, если в паспорте указано Елена. Нельзя писать Зуля, если в паспорте написано Зульфия.

4. Бывают ситуации, когда написать свое имя русскими буквами у человека не получается или он не знает русский язык. В этом случае допускается заполнение миграционной карты буквами латинского алфавита, но строго в соответствии с данными, указанными в паспорте.
В каждом загранпаспорте есть вариант написания фамилии и имени, как на родном языке, так и при помощи латинских букв.

Почему нельзя писать свое имя и фамилию на слух? Казалось бы, что тут такого? Кто может неправильно написать свое собственное имя и фамилию? Дело в том, что у каждого человека восприятие слов на слух работает индивидуально.  И, тем более, каждый индивидуально выбирает, какой именно буквой чужого языка записать, как звучит его имя.

Давайте рассмотрим конкретный пример: в паспорте гражданина Азербайджана указаны его фамилия, имя и отчество:

Səmədzadə / Samadzada

Səməd / Samad

Mahir oglu.

 

Оборотных гласных, которые используются в написании его фамилии и имени, в русском языке нет. На слух эти гласные похожи по звучанию на «а», «э» и «е». Как правильно записать его имя и фамилию в миграционной карте? Чтобы не ошибиться и не тратить время на раздумья, нужно писать так, как написано в загранпаспорте латинскими буквами после дроби.

 

Как правильно хранить миграционную карту?

Миграционная карта состоит из двух частей. На каждой части написано: Талон А, Талон В. Талон А миграционной карты называется «въездной» и забирается сотрудником таможенного контроля. Талон В называется «выездной» и выдается иностранному гражданину для хранения в течение всего срока пребывания в России. При выезде из России Талон В миграционной карты сдается пограничникам.

 

Отметки на миграционной карте

При прохождении пограничного контроля на границе, в миграционной карте ставится печать. Если иностранный гражданин находится в России длительное время (например, работает на основании патента) и продлевает сроки пребывания, то на его миграционной карте (на обратной стороне) сотрудниками ФМС также ставятся печати, подтверждающие продление сроков пребывания.

При выезде из России у иностранного гражданина на руках должна быть миграционная карта с действующими сроками пребывания. Иногда (особенно часто это было в начале 2015 года) сотрудники некоторых отделов УФМС не ставили печати на миграционную карту, а ставили их в регистрации (талоне уведомления о постановке на миграционный учет). В таком случае, иностранец должен предъявить на границе вместе с миграционной картой и действующую регистрацию.

 

Что делать в случае порчи или утраты миграционной карты?

К сожалению, не всегда удается сохранить свои документы: они могут потеряться, их могут украсть вместе с деньгами, их можно случайно постирать вместе с одеждой, забыть вместе с сумкой в транспорте. Ситуации бывают разные. Как тут быть?

Ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек, — нельзя ходить без документов. Если при этом вы работаете по трудовому или гражданско-правовому договору в организации, сразу же предупредите работодателя.

Не надо бояться, что работодатель будет ругать, уволит или оштрафует. Произошла ситуация, когда надо бояться не этого. У вас появился прямой риск быть задержанным правоохранительными органами для выяснения личности, доставки в суд, а потом — административное выдворение или депортация.

Что такое «депортация»? Это сначала иностранца помещают с специальное учреждения временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ), а потом уже — этапирование на родину. Фактически, это содержание в следственном изоляторе.

Если иностранный гражданин оперативно предупредит работодателя об утере (порче) документов, то есть большой шанс, что работодатель не останется в стороне и пойдет вместе с работником в ФМС и предоставит копии, подтверждающие, что документы были и его работник находится в России легально. Это позволит без проблем получить дубликат утерянной миграционной карты. Если иностранный гражданин нигде не работал, то все равно, по закону он должен в 3-дневный срок заявить в территориальный орган ФМС России об утрате миграционной карты.

Будем смотреть фактам в глаза и учитывать, что и в ФМС могут работать не всегда порядочные и ответственные люди. Бывают случаи, когда мигранту говорили: «Мы дубликаты не делаем, пересекайте границу и заезжайте с новой миграционной картой» или просто – «Идите отсюда».

Это грубое нарушение должностных обязанностей отдельными сотрудниками. Если в ФМС по месту регистрации вам отказали в помощи, спросите, куда можно обратиться? Либо просто обращайтесь в инстанцию ФМС более высокого уровня. Отказали в районном отделе УФМС? Обращайте в Управление по городу или области.

По закону, иностранному гражданину обязаны выдать дубликат миграционной карты с соответствующей пометкой «Дубликат».

Важно также понимать, что дубликат будет выдан с той информацией, которую указал иностранный гражданин при въезде на пограничном контроле.

«Терять» миграционную карту, чтобы получить новую, например, с другой целью визита —  бессмысленно. Это дубликат, а не новая миграционная карта, в которую можно внести новые сведения.

 

* * * * *

 

В следующей статье мы расскажем про сроки действия миграционной карты и цели визита, которые иностранные граждане должны указывать при въезде в РФ.

 

Источник: Migranto.ru

comments powered by HyperComments

Подпишись на новости


Все разделы
Вернуться наверх ↑
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»