Порядок регистрации в ФМС

06.11.2014

Граждане РФ. Порядок регистрации в ФМС:

Временная регистрация российских граждан осуществляется органом миграционной службы. Перечень необходимых документов включает в себя:

1. Паспорт
2. Заявление о регистрации
3. Документ, который является основанием для проживания гражданина в жилом помещении (обычно им является договор аренды)
4. Согласие собственника жилья в письменном виде на заселение гражданина
5. Документальное подтверждение право собственности на квартиру/дом
6. Листок прибытия (2 экземпляра)

Оформление регистрации осуществляется при личном присутствии как регистрируемых граждан, так и собственника заселяемого жилого помещения.
Срок действия регистрации указывается в заявлении, подаваемом в миграционную службу. Если же такие сведения отсутствуют, он будет равен сроку, на который заключен договор найма или безвозмездного пользования жильем. Подробнее о регистрации в ФМС для постояльцев сети общежитий Городской Отель вы можете почитать в соответствующем разделе сайта.

Иностранные граждане. Порядок регистрации в ФМС:

Для иностранных граждан перечень необходимых для получения регистрации документов на порядок шире. Помимо указанных выше бумаг, потребуется предоставить в УФМС:

1. Миграционную карту (оригинал и копию)
2. Разрешение на проживание в России в течение определенного времени или вид на жительство
3. Паспорт гражданина страны, из которой прибыл заявитель
4. Разрешение на работу (при наличии)

Подача заявления на регистрацию через интернет

В настоящее время приём документов производится не только в отделениях УФМС, но и на портале государственных услуг, что позволяет сделать процедуру регистрации граждан в столице гораздо проще. Для этого нужно лишь заполнить электронную форму на сайте и отправить ее в миграционную службу с помощью интернета.

После того, как заявление будет передано в соответствующие органы, заявитель и собственник жилого помещения уведомляются о том, что необходимая для регистрации информация получена и обрабатывается. В том случае, если собственник не согласен регистрировать у себя гражданина, он может известить об этом УФМС. Это является основанием для аннулирования заявления.

Сроки выдачи документа о временной регистрации

Официально выдача готового свидетельства осуществляется в трехдневный срок с момента подачи заявления. Однако на практике получение документов может затянуться на срок от нескольких дней до месяца. Тем не менее, если все документы оформлены правильно, заветная регистрация обязательно будет готова, несмотря на ожидание.